здесь служили два ряда досок, засыпанных шлаком, в середине стояла круглая железная печь. Вместе с Вайкус-Горевой суровое интинское крещение получили здесь Шура Гальцева, вскоре ставшая А. М. Мазуриной, Тамара Иванова, Валентина Фролова, Нина Курицына, Варвара Остродымова. Не трудно представить, что пережили девушки в этих сложнейших условиях, когда зима здесь по словам поэта «12 месяцев-остальное лето»... Да еще работа находилась далеко. База ГРО размещалась в те годы в нескольких временных строениях на Индустриальной улице, примерно, напротив старенькой ветлечебницы. Отсюда Мале Ароновне и тем, кто работал вместе с ней, предстояло ежедневно, в любую погоду по просеке пешком преодолевать свыше 10 км до поля шахты № 15, ныне «Интинская». Именно там находилась ее главная буровая № 151, та самая, на которой впоследствии выросла шахта-миллионка «Интинская».

 

ГЛАВА 4

Начало работы железнодорожной магистрали

 

паровоз     Величайшим, не побоюсь этого громкого слова, историческим событием для жизни и развития Севера стало начало эксплуатации железнодорожной магистрали Воркута - Котлас. Правда, магистралью ее еще было рано называть, она была далека от совершенства, но тем не менее ее значение было чрезвычайно велико.
    Первый поезд из Воркуты вышел 28 декабря 1941 года. Его вел машинист С. Дунаев на паровозе серии О-В. Весь поезд состоял из пары двухосных платформ с воркутинским углем и одного, тоже двухосного, пассажирского вагона для лиц,



сопровождающих уголь. И хотя скорость движения по новой дороге была мала и не был еще построен большой мост через реку Печору, приходилось пользоваться переправой. Все равно, повторяю, значимость этой дороги велика: она обеспечивала в недалеком будущем свободный выход воркутинских и интинских углей на всю страну, обеспечивала строительство Инты. В самом деле Инта как бы приблизилась к центру страны, к России, ускорилась доставка почты, улучшилось снабжение. Однако между задействованной магистралью и поселками лежали 12 км труднопроходимой тундры. И если подъездные железнодорожные пути строили же лезнодорожники МПС, то грунтовую дорогу предстояло построить интинцам, и при этом ни в коем случае не снижая темпов отгрузки угля. На эту всеинтинскую стройку были направлены все свободные силы. Однако для устройства полотна дороги не было необходимой техники и опыта. Болота и топи перекрывались бревнами, горбылем, плахами. Однако дело продвигалось крайне медленно. Чтобы дать возможность интинцам пользоваться новой магистралью, был найден простой выход - с Предшахтной - головной станции подъездных путей «Интастроя» было организовано заблаговременное отправление мини-поездов, состоявших из двух-трех двухосных пассажирских вагонов, отоплявшихся в холодное время года. Так и добирались интинцы на станцию более десятка лет, даже один из первых автобусных маршрутов был тогда от «центра», то есть здания Управления (Кирова, 7) до Предшахтной, а в генеральный план Инты тогда же было включено строительство в новой части города вокзала. Чтобы закончить тему, напомню, что красавец-вокзал на станции Интавокзал был введен в эксплуатацию лишь в 1964 году, а до тех пор обслуживание пассажиров было на уровне военного времени, когда Инта была лишь технической станцией. По этой причине немалые трудности испытывали интинцы.
 
 

<<<

 

>>>

 



Полезные ссылки: На этом информационном сайте города Инта Вы всегда можете в удобной форме и совершенно бесплатно:

Рейтинг@Mail.ru

Ленин Илья
Владимирович
ТВОЯ ВЕСточка Инта
©2008-2024
Все права защищены. Запрещается - частичное либо полное копирование или использование другим способом любых материалов, размещенных на этом сайте, без соответствующего предварительного согласования с администратором "Информационного сайта города Инта" - "ТВОЯ ВЕСточка" tvojaves.ru Лениным Ильёй Владимировичем, которому принадлежат все авторские права.