небольшой, но удивительно живописный уголок северной природы, который сразу же назвали парком. Сюда в хорошую погоду приезжали горожане. Но, к сожалению, всего через несколько лет это место было заброшено и забыто. В настоящее время здесь вырос целый поселок дач, что построили интинцы при своих огородах.
    Считается, что город начинается с вокзала, железнодорожной станции. Так бывает не всегда: у нас в Инте все получилось иначе, сначала строился чуть ли не в прямом смысле на, угле поселок, потом город, снабжение которого шло по рекам или по зимнику из Воркуты, следовательно, станция, вокзал, железная дорога строились значительно позднее.
    Для истории любопытно вспомнить, что при проектировании железнодорожного участка Кожва-Воркута рассматривались два варианта - восточный, он и был осуществлен, по этому проекту железная дорога проходит в 10 км от старого центра города, и западный вариант, по которому трасса пролегла бы в районе бышего Сангородка.
    Интинские геологи, не имея еще достаточно данных разведки, только на основании теоретических предположений, опасались, что при западном варианте трасса «сядет» на угольные пласты, и потому предпочли восточный вариант. И, как показала жизнь, ошиблись (газета «Искра» от 7 нюня 1967 года, автор Г. Богданович «Рождение угля»).
    Станция Инта родилась буквально на пустом месте одновременно с магистралью. Первые годы железнодорожники жили во временных жилищах. Только в 1949 году колонна заключенных начала сооружать на Верхней Инте большую серию двухэтажных каменных жилых домов. Тогда же были построены средняя школа и Дом культуры. В 60-х годах здесь выросла серия четырех- и пятиэтажных домов. В 1964 году было закончено строительство здания вокзала, одного из лучших на этой дороге. 12 ноября 1953 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР из состава Кожвинского района был выделен Интинский район, причем, как я уже рассказывал, центром района был назван поселок Верхняя Инта, но 23 июня 1956 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР было утверждено постановление Президиума



Верховного Совета Коми АССР о перенесении райцентра в город Инта. В 70-х годах на Верхней Инте были заасфальтированы привокзальная площадь и основные улицы поселка.
    В 1955 году сюда из Кочмеса переводится отделение эксплуатации, но через год, в 1956, это отделение ликвидируется. Станция Инта вошла в Воркутинское отделение.
    Что касается депо Инта, то оно родилось в 1942 году как паровозное, в 1968 году его переименовали в локомотивное, и коллектив депо энергично осваивает эксплуатацию и ремонт тепловозов. В 1983 году здесь начались испытания мощных тепловозов Луганского завода типа 2ТЭ10М. В депо Инта в почетном списке значатся 16 машинистов, имеющих каждый на своем счету по 1 млн. километров безаварийного пробега. Есть здесь также девять Почетных железнодорожников. Все эти сведения о депо заимствованы в музее предприятия, организованном и наполненном экспонатами ветерана депо Анатолием Андреевичем Старенченко, в 1991 году он ушел на пенсию после 19 лет работы только в этом коллективе.
    Поселок Верхняя Инта отнесен к категории городского типа. Население его в 1959 году достигло 6,7 тысячи человек, начиная с 1979 года здесь устойчиво держится численность в 4,3 тысячи человек. Из многих ветеранов депо назову машинистов Ивана Васильевича Донцова и Юрия Тихоновича Путинцева. Отлично трудятся ветеран войны и труда, бригадир водоснабжения В. Г. Худяков, старший дорожный мастер В. Хотовицкий. Десятилетия отдал станции Виктор Андреевич Арсентьев, последние годы работавший начальником вокзала, скончавшийся в 1988 году. Остаются в строю ветераны-общественники В. П. Старинский, В. А. Ваенский и другие патриоты Верхней Инты. Здесь работает целая династия машинистов Татевосян.
 
 

<<<

 

>>>

 



Полезные ссылки: На этом информационном сайте города Инта Вы всегда можете в удобной форме и совершенно бесплатно:

Рейтинг@Mail.ru

Ленин Илья
Владимирович
ТВОЯ ВЕСточка Инта
©2008-2024
Все права защищены. Запрещается - частичное либо полное копирование или использование другим способом любых материалов, размещенных на этом сайте, без соответствующего предварительного согласования с администратором "Информационного сайта города Инта" - "ТВОЯ ВЕСточка" tvojaves.ru Лениным Ильёй Владимировичем, которому принадлежат все авторские права.