|
ГЛАВА 42
Предшахтная - прошлое и настоящее
От развилки дорог, что на Горке,
одна из них - Деповская -
устремляется в сторону старого
паровозного депо, до которого около
километра. По ее левой стороне
доживают век лагерные постройки
бывшего ОЛПа № 3, по-соседству -
Военный поселок, названный так
потому, что был построен для
военизированной охраны МВД и
членов ее семей.
В доме № 11 по Деповской, в двух
рубленых одноэтажных домах
постройки 1986-1988 г.г., разместились
два отделения городской больницы.
Это - психиатрическое, которым
руководит В. И. Дубравин, и
наркологическое под руководством
доктора С. Д. Павленко. Оба
здания имеют холодное и горячее
водоснабжение, центральное
отопление, а трех-разовое питание
больных обеспечивается из столовой
№ 1, где до сих пор находится кухня
ЦГБ.
Вблизи депо улица Деповская
переходит в Кирпичнозаводскую,
ставшую своего рода топонимическим
памятником сгоревшему в 1989 году
кирпичному заводу. Эта улица
короткая, за переездами она
переходит в улицу Предшахтную.
Такое имя улица получила от
названия железнодорожной станции и
подъездных путей «Интастроя».
Предшахтная протянулась по левую
сторону улицы. По правой же стороне
находилась в ГУЛАГовские времена
колонна № 26, в которой содержались
заключенные мужчины, имеющие
железнодорожные профессии, не
исключая и командиров - ИТР.
Атмофера в этой колонне резко
отличалась от других ОЛПов Интлага
тем, что здесь не держали ни воров,
ни блатников.
Только благодаря этому здесь было
больше порядка, заметно лучше
кормили, поскольку не было
дармоедов. Изолированно от мужчин
содержались и женщины, работавшие а
больших швейных мастерских, где они
шили спецодежду.
В 1948 году на Интинской стройке по
приказу МВД был образован новый
многотысячный лагерь для
заключенных
|
|
названный «Минеральный»
- «Минлаг», - особо строгого
каторжного режима, в который из
Интлага отсортировывались так
называемые «ОО» - «особо опасные».
Критерием их опасности было не их
поведение или умонастроение, а
пункты 58-й статьи УК, по которым они
были репрессированы.
В те далекие годы на станции
Предшахтная были три станционных
пути, работали вагонные весы и
деревянное депо для стоянки и
ремонта паровозов. Все служебные
помещения, включая управление
подъездных путей, были деревянные,
временные. Таким же был и поселок
Предшахтныи. Кроме одноэтажных
жилых домов были здесь, помнится,
магазин и клуб железнодорожников.
С декабря 1963 года начался новый
отсчет истории Предшахтной,
подъездные пути «Интауголь»
перешли в ведение МПС, станцию
назвали Инта-2. В 1968 году начался
перевод Северной железной дороги
на тепловозную тягу, через два года
на подъездных путях начали
работать чехословацкие тепловозы
типа ЧМЭЗ, паровозное депо на
Предшахтной было закрыто.
В послевоенные годы работой
подъездных путей руководил Серго
Тушурашвили, в 1956 году станцию
принял В. Г. Назаревский, в 1971 году
его сменил А. Г. Сютин, в 1986 году
вышедший на пенсию. В это время сюда
прибыл молодой специалист Я. Н.
Чирский, ставший начальником
станции Инта-2. В настоящее время
возглавляет это транспортное
предприятие Иван Захарович
Яковенко.
Для улучшения жилищных условий
железнодорожников в городе Инте
были построены многоэтажные жилые
дома: в 1976 году - дом № 3 по улице Горького,
73 квартиры. в 1981 году - дом № 36 по
улице Мира, 129 квартир.
В 1974 году при содействии депутата
Верховного Совета СССР Степана
Алексеевича Шалаева было начато
строительство трехэтажного
служебного здания многоцелевого
назначения.
В 1983 году вагонные весы на бывшей
Предшахтной из-за их износа были
остановлены, и сейчас уголь в
полувагонах сдается пo обмеру.
Исключение составляет ГОФ «Капитальная»,
имеющая весы и опрокид для вагонов.
Только старожилы помнят, что в
середине 50-х вблизи поселка
Предшахтный на речке Угольная был
обустроен
|
|